Альтернативная оптика

Альтернативная оптика это отличная возможность придать свежий штрих Вашему авто и выделить его в потоке.960 (1) Далеко не все автопроизводители занимаются изготовлением альтернативных вариантов оптики для своих авто, именно поэтому на помощь приходят сторонние заводы-изготовители оптики.
Одним из самых известных производителей оптики, является компания Autolampкоторая начала работу в Республике Корея. И на данный момент имеет большой миллионный капитал , а также несколько заводов.
Оптика Autolamp производится на самом современном, автоматизированом оборудовании. Компания постоянно уделяет внимание расширению модельного ряда выпускаемой продукции и следит за качеством оптики.
В ассортимент компании  входит:
—    тюнингованая оптика;
—    светодиодная оптика;
—    передняя оптика с светодиодными вставками;
—    задняя LED оптика;
—    оригинальная оптика;
—    противотуманные фары;
—    повторители поворотов и многое другое.
Вся тюнинг оптика Autolamp устанавливается на штатные места, вместо оригинальной оптики. Имеет крепление идентичное оригинальному.
Компания Autolamp по праву считается  мировым лидером в области производства автомобильной тюнингованой оптики в мире.

Штатная и альтернативная оптика, ксенон: вопросы, мнения, обсуждения

Добрый день.Полагаю, что тема будет интересна в первую очередь новичкам, или тем, кто впервые столкнулся с проблемой старой затертой оптики и не хочет перелопачивать поиском десятки тем. Буду рад, если тема перерастет в некий F.A.Q.

Итак, в какой-то момент осознал, что разницы между габаритами и ближним светом уже почти не замечаю: защитный лак на стеклах родной оптики слез, сами «стекла» потерлись пылью и отпескоструились, линзы и отражатели за 6 лет запылились и потемнели. В результате двухмесячного изучения форума нашел для себя два варианта решения проблемы.

1. Реанимация родной оптики. Быстрый вариант с минимальными время- и трудозатратами – это просто отполировать фары не снимая их с машины или со снятием фары . Для более тщательного восстановления фары снимаются, изнутри промываются водой (желательно дистиллированной) с моющим средством типа Фейри.  
Плюсы восстановления родной оптики: минимум затрат, если все сделать самостоятельно.
Минусы: судя по отзывам, даже полной чистки и полировки хватает ненадолго.

2. Замена оптики. Вопрос: «на что?» — один из самый популярных.
Можно заменить на дорогую брендовую оптику, например на Hella.
Плюсы: высокое качество изготовления (не потеет, отражатель не дрожит, большая качественная линза дает сильный и равномерный световой пучок), встает на место как родная
Минусы: высокая цена, штатный дизайн.

Или можно заменить на альтернативную оптику. Производителей немало: Depo (Тайвань), FK-Automotive (Германия), Sonar (Тайвань), Dectane (Германия), JOM (Германия), IN.PRO (Германия, используют компоненты тайваньских TYC или Sonar), PROSPORT (Китай, использует компоненты JUN-YAN) и другие. Бывает линзованная и рефлекторная, с разными цоколями, с модными «ангельскими глазками» (закос под Angel Eye на BMW) и встроенными диодными полосками дневных ходовых огней (закос под Audi A5)…
Плюсы: доступные цены, необычный дизайн, выделяющий авто из потока.
Минусы: среднее качество изготовления .

Примечание: есть мнение, что вся альтернативная оптика делается на одном заводе в Китае или Тайване: достаточно просто сравнить фотографии моделей от разный производителей. Однако продавцы утверждают, что это не так: фары Sonar называют наиболее качественной оптикой за свои деньги. Depo уступает ей по качеству и долговечности. FK-Automotive – просто тюнинговая компания, продающая оптику Depo под своим брендом (если присмотреться, то на фотках оптики FK-Automotive на оф. сайте можно увидеть надпись Depo). JOM – то же самое, просто упаковщик. Что такое оптика Dectane – достоверно не установлено
Как видим, плюсы и минусы брендовой оптики Hella и альтернативной прямо противоположны. Выбор каждый из нас сделает сам.

Пару слов о том, что нужно учесть при покупке альтернативной оптики:

I. Бывает линзованная (прожекторная) и не линзованная (с рефлектором). Первая имеет следующие преимущества:
— выше КПД, т.к. за счет собирающей линзы большая часть света от лампы попадает на дорогу;
— освещаемая часть дорожного полотна шире, видны обочины по обоим краям дороги;
— более равномерное освещение дорожного полотна, нет чередующихся светлых и темных пятен;
— четкая светотеневая граница — отсутствует ослепляющий эффект, можно приподнять фары и светить дальше.
В целом, линза формирует более качественный световой пучок – он имеет четкие границы света без размытия, что уменьшает риск ослепления встречных водителей и повышает комфорт при управлении автомобилем. Но есть еще одно важное преимущество: это возможность установки правильного ксенона .

II. Бывает под галоген или под ксенон. Различаются маркировкой, наносимой на стекло фары:
— С – ближний, R – дальний, СR – двухрежимный свет с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— HС – ближний, HR – дальний, HСR – двухрежимный свет с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— DС – ближний, DR – дальний, DСR – двухрежимный свет с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Этот момент очень важен, если в дальнейшем планируется установка ксенона: все помнят гонения 2010-2011 годов, когда, чтобы не лишиться прав, многие снимали колхозный ксенон от греха подальше. Так вот, если на стекле или корпусе фары стояла маркировка DC или DCR, можно было обойтись незначительным штрафом за отсутствие омывателя фар и автокорректора, а при умелом разговоре с сотрудниками и вовсе без потерь.

III. Под лампочки с разным цоколем, например, H7 или D2S (кстати, ксеноновые лампы есть и с тем, и с другим)
IV. Со встроенными дневными ходовыми огнями (т.н. DRL, еще один пример безудержной фантазии наших законодателей), чисто декоративными диодными вставками или габаритами в стиле «ангельских глазок»
V. С возможностью установки электрокорректора (ручного или автоматического) и без таковой.

Остальные различия лежат в области дизайна и личных предпочтений.
И в заключение два слова об установке ксенона. Какие правила нужно соблюдать, чтобы не иметь проблем с законом или свести их к минимуму?

1. Технически ксенон можно установить в любую линзованную оптику. Однако не стоит устанавливать ксеноновые лампы в обычные фары (они для этого совершенно не предназначены, поскольку имеют другую внутреннюю поверхность: для ксенона необходимо гладкое стекло, для галогена – специальное рифленое). Свет из таких фар будет бить куда угодно, но только не туда, куда нужно, да еще и встречных слепить будет (вот тут мы и вспоминаем о маркировке).
2. После установки ксенона световой поток должен быть обязательно отрегулирован, чтобы свет не бил влево и не слепил встречные машины. Сделать это можно самостоятельно или в любом сервисе, где есть специальный стенд. Если фары правильно отрегулированы, можно обойтись и без автоматического корректора: стоит он немало, да и головняка при установке сделает.
3. Не стоит гнаться за «синим цветом». По действующему ГОСТУ, свет фар должен быть или белым, или желтоватым, но никак не синим. Синий относится к разряду спецсигналов, и использовать его могут только специальные службы. Поэтому даже если у вас ксенон установлен по всем правилам, сотрудник ДПС может вменить вам несоответствие цвета разрешенному. Кроме того, ксенон с цветовой температурой 4300К лучше всего освещает дорожное полотно, особенно в дождь.

Если эти несколько простых условий будут соблюдаться, то, скорее всего, серьезных проблем с ГИБДД у вас не возникнет. В противном случае придется нести ответственность за нарушение части 3 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», что влечет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Ситуация с автокорректором и омывателем фар остается не до конца понятной: с одной стороны радуют внесенные в ГОСТ Р51709-2001 изменения: отныне наличие автокорректора и омывателя не является обязательным условием. Логика простая: автокорректор нужен для того, чтобы не слепить встречные машины. Но если световой поток ориентирован правильно, то никто никого слепить и не будет. Достаточно только использовать фары, специально предназначенные для ксеноновых ламп и отрегулировать свет. По крайней мере, именно такое объяснение дали в ГИБДД, комментируя новый ГОСТ. По этим же новым правилам было отменено обязательное наличие омывателя фар.

С другой стороны, существует Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (вступило в силу 30 сентября 2010 г.), пункт 1.3.14.6. которого гласит: «Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона».

Получается, использовать ксенон без омывателя и автокорректора все-таки запрещено. Но!!! При наличии правильной маркировки на самой фаре это будет нарушение не по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ (с лишением прав от полугода до года), а части 1 статьи 12.5 КоАП РФ: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена», что влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *