Ксеноновая лампа — это источник света, представляющий собой устройство состоящее из колбы с газом (ксеноном) в котором светится электрическая дуга, которая возникает вследствие подачи напряжения на электроды лампы. Ксеноновая лампа дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному. Ксеноновые лампы обеспечивают интенсивный свет, яркость которого в 3 раза выше света чем у галогеновых ламп.
Ксеноновые делятся на три категории:
- длительной работы с короткой дугой;
- длительной работы с длинной дугой;
- ксеноновая лампа-вспышка.
Лампа состоит из колбы (обычное или кварцевое стекло с вольфрамовыми электродами с каждого конца). Колба вакуммируется а после заполняется ксеноном. Ксеноновые лампы-вспышки имеют третий разжигающий электрод, который опоясывает колбу. Основные производители качественных ксеноновых ламп — Philips, Osram, Prolight, Prolumen, Mitsumi и т.д.
Общие характеристики ксеноновых ламп:
- потребляемая мощность: 35Вт;
- сила света: 200000Кд;
- световой поток: 1800-3200ЛМ;
- цветовая температура: 4200К(бело-желтый), 6000К(белый), 7500К(небесно-голубой), 12000К(ультрафиолет);
- срок службы — 3000часов.
Достоинства ксеноновых ламп:
- интенсивный яркий свет;
- надежность и высокий срок службы (3000 часов);
- высокая экономичность;
- малый нагрев.
Недостатки ксеноновых ламп:
- высокая стоимость;
- необходимость применения «блока розжига»;
- со временем лампы теряют яркость, тускнеют и неравномерно освещают дорогу
- ослепление встречных водителей и пешеходов.
Виды и типы ксеноновых ламп.
В автомобилестроении существуют определённые стандарты видов цоколей.
Различают следующие их виды:
— Серия H: H1, H3, H4, H7, H8, H9, H10, H11, H27(880 / 881)
— Серия D: D1S, D1R, D2C, D2R, D4S
— Серия HB: HB2(9004), HB3(9005), HB4(9006), HB5(9007)
Серия H.
Лампы данной серии имеют цветовую температуру 3000, 4300, 5000, 6000, 8000 кельвинов и работают с ксеноновыми блоками мощностью 35 и 55 ват.
- Ксеноновая лампа H1 как правило устанавливается в дальний, иногда в ближний свет, а иногда и в противотуманки.
- Ксеноновая лампа H3, устанавливается как правило в противотуманные фары.
- Ксеноновая лампа с цоколем H4 (биксеноновая )- чрезвычайно распространена, в основном из за того что она часто стоит в фарах где одна лампа на ближний и дальний свет.
- Ксеноновая лампа с цоколем H7, устанавливается в ближний свет фар.
- H8, редко встречающаяся лампочка, устанавливается в противотуманки.
- H9 такая же редкость как H8, устанавливается в основном на немецких автомобиля в дальний свет. Ксеноновую лампу с цоколем
- H11, можно часто встретить в противотуманных фарах японских производителей. Ксеноновая лампа с цоколем H27 ( 880 / 881 ), устанавливается, в противотуманные фары корейских автомобилей.
Серия D.
Часто штатные лампы данной серии представлены такими фирмами как Philips и Osram. Они имеют только одну цветовую температуру 4300 кельвинов (белый свет с желтым отливом
- Ксеноновая лампа D1S дорогая и ее использование сопряжено со сложностями.
- Ксеноновая лампа D1R, в заводском исполнении снабжена специальным напылением, устраняющим паразитные свечения.
- Ксеноновая лампа D2C, как правило устанавливается в линзу.
- Ксеноновая лампа D2R представляет из себя лампу D2C, только с оптическим напылением как и в D1R. Только в отличие отD2C , лампа D2R устанавливается в обычные, не линзованые фары
- Ксеноновая лампа D4S устанавливается на автомобили Toyota и Lexus, причём в линзу. Лампа отличается от всех вышеперечисленных, тем что она не содержит ртуть. Из-за этого есть отличия в работе и розжиге.
Серия HB.
Лампы HB2(9004), HB5(9007) применяются крайне редко. Гораздо чаще применяются лампы HB3(9005), HB4(9006). HB3(9005) как правило устанавливается в дальний свет, реже в противотуманки. HB4(9006) как правило в противотуманки.
Устройство ксеноновой блок-фары.
• электронный стартер (EVG);
• серводвигатель коррекции наклона фары;
• лампы накаливания;
• модуль ксеноновой лампы
• корпус с вклеенным бесцветным рассеивателем.